Джип-спринт на «Золотых
песках»
16 июля 2009
Ни внезапный ураган, налетевший накануне ночью
на песчаный пляж и разметавший шатры спонсоров, ни 30-градусная жара, сменившая
на следующий день непогоду, не смогли помешать проведению гоночной феерии — джип-спринта на Кубок «Line
Brew Lager Premium Cup», организованного Silk Road Club.
Первый этап соревнований состоялся 11—12 июля на территории капшагайской зоны
отдыха «Золотые пески» и собрал 14 экипажей классов «Стандарт» (автомобили,
подготовленные для внедорожных дисциплин автоспорта, без ограничений по
диаметру колес) и «Спорт» (внедорожные автомобили с ограничением по диаметру
колес до 33 дюймов).
Гонка проходила в течение двух дней, в первый из которых во время трех
отборочных (квалификационных) заездов определились экипажи, прошедшие в финал.
Очки начислялись соответственно показанному результату при условии, что не было
превышено контрольное время. Далее, в финале, соревнования проходили по системе
парная гонка «матч-рейс» или «каждый с каждым»: то есть каждый из экипажей
должен был проехать по трассе в паре со всеми соперниками по группе. В
соответствии с регламентом выигравшему в паре начисляется 10 очков, а
проигравшему — 5, и по сумме набранных баллов выявляется победитель.
Трасса представляла собой замкнутое кольцо сложной конфигурации длиной около 1000 метров. Первый же
достаточно крутой песчаный подъем поставил в тупик один за другим четыре
экипажа класса «Стандарт», выступающих на «Мицубиси-Паджеро», не позволив им
преодолеть его зыбучие ухабы. Каждая очередная попытка взять эту горку с
разгону вселяла все больше сомнений в души зрителей и раззадоривала следующих
участников. И лишь вышедший на трассу под № 17 «Лэнд-Крузер» с легкостью взял
уже изрядно изрытый «паджериками» подъем и, показав время чуть больше 2 минут,
с первой попытки вышел в финал. Видимо, сделав определенные выводы из первой
неудачи, в следующих квалификационных заездах смогли уложиться в контрольные 5
минут ещё 4 участника класса «Стандарт».
В более «тяжелой» группе экипажи без особых проблем забирались наверх по
зыбучим барханам и подлетали на трамплинах, выстреливая на поворотах из-под
колес песчаные столбы. Однако спуски, казавшиеся вроде не столь сложными, таили
в себе не менее серьезную опасность. Троекратный переворот
трехтонного внедорожника на одном из спусков поверг очевидцев в шок, а сам он,
через мгновение уже покореженный, с разбортовавшимися в полете колесами,
лежащий у подножия горы, ассоциировался с мультяшным персонажем, жалующимся на
свою судьбу. К счастью, обошлось без пострадавших.
В классе «Спорт» среди участников знатоками были замечены два автомобиля
УАЗ-469, один из которых не смог дойти до финиша, порвав ремни, а другой
запомнился тем, что водителем его была представительница прекрасного пола —
Настя Бухтина, которая лишь год назад впервые попробовала себя в качестве
гонщика и теперь специально к джип-спринту подготовила модернизированный
«уазик». Ещё одна участница — Светлана Наумова, — не стартовавшая в первый
день, показала неплохой результат во второй, но в соответствии с регламентом
соревнований не была включена в зачет.
Финальный матч-рейс, состоявшийся в воскресенье, дал возможность экипажам
посоревноваться с каждым из участников в непосредственной дуэли. Экипажи
стартовали парами с отставанием в полкруга, таким образом, увеличивая
зрелищность гонки, поскольку догоняющий участник мог уменьшить разрыв до нуля и
стать победителем в паре ещё до окончания трассы. В основном это удавалось,
когда соперник «застревал» на крутом подъеме и терял драгоценные секунды.
Абсолютными победителями джип-спринта стал семейный экипаж того самого
«Лэнд-Крузера» под № 17, в составе Зайцева и Катерины Чепуриной, участвовавший
как в классе «Спорт», так и в «Стандарте», и сумевший опередить всех участников
в обеих группах.
Победители первого этапа
джип-спринта на кубок «Line Brew Lager Premium Cup» Результаты гонки
Категория «Стандарт»
Номер экипажа Очки I день Очки II день Сумма Место Ф. И.
Экипажа
17 10 40 50 I Зайцев Алексей; Чапурина Екатерина
13 8 0 8 VI Водневский Евгений; Медведев Владимир
16 6 20 26 V Гринев Алексей; Михеев Александр
11 5 35 40 II Шпес Дмитрий; Зубков Дмитрий
12 4 25 29 IV Евдокимов Иван; Кораблев Вячеслав
25 (10) 0 30 30 III Зуев Алексей; Саулькин Сергей
Категория «Спорт»
Номер экипажа Очки I день Очки II день Сумма Место Ф. И.
Экипажа
26 10 70 80 I Зайцев Алексей; Чапурина Екатерина
18 8 60 68 III Юсупов Александр; Чумак Сергей
22 6 45 51 VI Шпес Дмитрий; Зубков Дмитрий
15 5 65 70 II Соколов Степан; Павлов Алексей
19 4 55 59 IV Васильев Сергей; Баратов Тимур
20 3 5 8 VIII Пшоняк Илья; Краспослободцев Аркадий
30 (21) 2 50 52 V Зуев Алексей; Саулькин Сергей
14 1 40 41 VII Бухтина Анастасия; Погорелов Юрий
Вне зачета 23 30 30 — Наумова Светлана; Наумов Владимир
Специальный приз от зоны отдыха между № 13 и № 23 выиграл № 13 (Водневский
Евгений; Медведев Владимир) — 30 баллов
Автор: Нурия Хасанова
|